Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе образовательного процесса, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повы­шение творческого потенциала педагогов и, в конечном счете, на совершенст­вование образовательного процесса, достижение оптимального уровня развития дошкольников.

Цель методической работы состоит, прежде всего, в развитии творческих способностей педагогов, в формировании их потребностей к постоянному самосовершенствованию, в обеспечении информационного сопровождения обра­зовательного процесса в ДОУ.

Главным принципом методической работы является системный подход к ее организации (в переводе с латинского языка означает «сообщаю стройный вид, устраиваю»).

Для эффективности образовательной деятельности необходим поиск и внедрение в практику работы новых, более результативных методик обучения  педагогов, при помощи которых происходит передача детям содержания образования.

Публикации данного раздела являются опытом работы в инновационном режиме Муниципального автономного дошкольного образовательного  учреждения  "Детский  сад  №17 города Белогорск".

На методической страничке, уважаемые коллеги, вы найдете интересные находки педагогов, применяемые на практике – дискуссии, ролевые игры, мастер-классы, материалы семинаров-практикумов, конспектов проведения непосредственной образовательной деятельности, варианты комплексно-тематического планирования, разнообразные интересные проекты и многое другое.

Профессиональный рост педагога

 

Стать выше себя не просто и всем по плечу едва ли.

Но все мы такого роста, какой потолок избрали.

(Т.Смирнова)

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Мастер-класс характеризуют как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. То есть Мастер передает ученикам опыт, мастерство чаще всего путем прямого и комментированного показа приемов работы.

В современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации. Педагогу-мастеру важно уметь эффективно представлять свой опыт, транслировать его как можно большему количеству коллег, профессионально, таким образом, развиваясь. Одной из форм трансляции педагогического опыта и является мастер-класс.

В МАДОУ ДС №17  Мастером педагогического труда с большой буквы  мы называем воспитателя логопедической группы Творогову Елену Андреевну, которая провела два  мастер-класса для педагогов дошкольных учреждений города.  Мастер-класс явился уникальной  по своему типу формой наращивания профессионализма педагога в  образовательной области «Социализация».

Участникам мероприятий была представлена педагогическая система работы «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию технологий нравственно-патриотического воспитания», комплексно-тематическое планирование проведения интегрированных мероприятий на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», авторская  программа «С чего начинается Родина?», авторская дидактическая игра «Я люблю Белогорск», интерактивная игра «История России». В процессе проведения деловой игры «Родник педагогических идей» участники мастер-класса учились разрабатывать и презентовать  проект «Мой город Белогорск»,  конспект проведения творческой игры «Журналисты».

Конспект проведения мастер-класса прилагается.

ПОЛОЖЕНИЕ о городском мастер-классе

 

Мастер - класс: «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию технологий нравственно-патриотического воспитания» Творогова Елена Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории.

 

Областной семинар - совещание для руководителей образования "Повышение качества дошкольного образования в условиях введения новых федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы" 

Место проведения: МДОАУ № 17    20.11.2011г.

Мастер-класс: «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада» Горпенко Ирина Ивановна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории; Моторина Ирина Владимировна, воспитатель по изодеятельности первой квалификационной категории.

 

Мастер-класс: «Использование метода сказкотерапии в системе воспитательно-образовательной работы детского сада» Родионова Ирина Владимировна, учитель-логопед первой квалификационной категории. Презентация.

Городской фестиваль методических объединений

«Педагогический меридиан»

27 августа 2013 г.

Дискуссия на тему: "Новое содержание - новые формы работы". Форма проведения "Дискуссия творческих групп". Презентация.

Родионова Ирина Владимировна, учитель – логопед I квалифика ционной категории МАДОУ "ДС №17 города Белогорска"

Эмоциональное развитие дошкольников в работе с педагогами

Непомнящая Елена Владимировна, педагог - психолог I квалификационной

категории МАДОУ "ДС №17 города Белогорска", руководитель ГМО педагогов – психологов ДОУ г. Белогорска  

Поиск по сайту

Правительство России

 

Мобильное приложение Гражданина

Мобильное приложение Гражданина

app bus gov ru

Навигатор дополнительного образования

Случайное фото

s8301588.jpg

роспотребнадзор