Инклюзивное образование
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит…
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит? ….
Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка – допускает лишь своих!
Н.А. Калиман
Понятие инклюзивного образование раскрывает ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г.: «инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» (ст. 2, п. 27).
В связи с этим осуществление инклюзивного образования в сфере развития современной образовательной системы актуально в настоящие время. Термин «инклюзия» с английского переводится как «включенность». «Включенность» выражается в возможности полного вовлечения детей с ОВЗ в жизнь неспециализированного дошкольного образовательного учреждения.
Внедрение инклюзивного образования в ДОУ предусматривает следующее:
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность и другие условия, без которых невозможно или затрудненно освоение образовательных программ обучающихся детей с ОВЗ;
нужных специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога).
Психолого-педагогический консилиум
Логопедический пункт