Инклюзивное образование

 

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.

Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит…

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит? ….

Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребёнка – допускает лишь своих!

Н.А. Калиман

 

 

Понятие инклюзивного образование раскрывает ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г.: «инклюзивное образование это обеспечение равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» (ст. 2, п. 27).

 

В связи с этим осуществление инклюзивного образования в сфере развития современной образовательной системы актуально в настоящие время. Термин «инклюзия» с английского переводится как «включенность». «Включенность» выражается в возможности полного вовлечения детей с ОВЗ в жизнь неспециализированного дошкольного образовательного учреждения.

 

Внедрение инклюзивного образования в ДОУ предусматривает следующее:

использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность и другие условия, без которых невозможно или затрудненно освоение образовательных программ обучающихся детей с ОВЗ;

нужных специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога).

 

 

 

Психолого-педагогический консилиум

 

 

Логопедический пункт

Правительство России

 

Мобильное приложение Гражданина

Мобильное приложение Гражданина

app bus gov ru

Навигатор дополнительного образования

Короновирус COVID-19

 

роспотребнадзор